Доставка стройматериалов 24/7

Доставка стройматериалов 24/7

Складные Ворота: Установка Своими Руками и Этапы Работ с Чертежами

Сооружаем складные ворота для гаража своими руками

Необходимые инструменты и материалы

В зависимости от выбранного материала, под рукой нужно иметь:

  • для дерева — ножовку, электролобзик, шуруповерт, лак;
  • для металла — дрель, шуруповерт, болгарку с кругами для металла, краску;
  • набор отверток для закрепления петель, направляющих и, в случае надобности, — механизма привода;
  • плоскогубцы, кусачки;
  • молоток, крепеж;
  • инструмент для замеров: уровень, рулетку, карандаш, маркер.

Также, в зависимости от сложности проекта, может потребоваться использование дополнительных компонентов, таких как петли, направляющие балки, ролики, утеплитель и отделочные материалы. Размеры и выбор механизма складывающихся ворот будут зависеть от размеров проема и потребности в экономии пространства.

Чертежи и разметка

Еще проще процесс, если оставляют ворота распашными, без направляющих, но также складывающиеся гармошкой. Для таких вариантов потребуется только максимально точно рассчитать величину створок и соединить их с помощью петель, а также поставить ограничители.


Гармошка

Еще одним довольно простым проектом являются подъемные складные ворота, которые часто делаются без автоматики. Конструкция обычно мало весит, имеет четкую систему противовесов и ограничителей, поэтому легка в эксплуатации.

Очевидным плюсом можно назвать цельность конструкции, обеспечивающей общую жесткость и надежность

Чтобы проект получился максимально точным, важно внимательно рассчитать симметричность направляющих и отдать предпочтение надежным роликам


Простой подъемный ручной механизм

Чуть более сложным проектом считаются сдвижные конструкции. Если первое время они также убирались только наверх, то сегодня встречаются удобные варианты со складыванием вдоль стены.

Они достаточно компактны, выполняются из нешироких пластин с петлями и очень часто работают автоматически. По этой причине их конструкция сложная и, возможно, потребует на некоторых этапах привлечения профессионального мастера для настройки и регулировки механизма.


Сдвижной механизм с направляющими под потолком

Установка несущих столбов

После определения желаемой модели складных ворот, первым делом рассчитываются размеры и расположение направляющих элементов на несущих столбах

На этом этапе важно соблюдать особую точность, чтобы ворота убирались плавно и без посторонних звуков

Монтируем складной каркас

Каркас, вместе с направляющими элементами, собирается в соответствии с чертежами

Важно только продумать систему противовесов, чтобы собранная конструкция легче закрывалась и открывалась

Устанавливаем навес и складные створки

Створки гаража собираются по одной, начиная от крайней точки у стены или у пола. К каждой части необходимо приварить или прикрутить ролики, которые будут двигаться в направляющих. Как правило, этот этап уже не требует особого мастерства и выполняется быстро.

Обшивка и утепление

Складные гаражные ворота утепляют и придают им красивый вид. Но главное правило, о котором не стоит забывать, заключается в том, что желательно использовать легкие материалы, а не утяжелять конструкцию.

Применяют легкий утеплитель (пенопласт, пеноплекс), а потом крепят легкие панели из пластика, которые имитируют естественные поверхности. Подойдут любые, начиная от дерева, до стекла, камня и металла.

Виды и принцип работы

Все разновидности откатных ворот функционируют благодаря роликовым каретками и специальному направляющему рельсу. Механизм обеспечивает не только подвижность полотна, но и передачу нагрузки на несущие балки и опоры. По типу конструкции ворота бывают подвесные, с опиранием на наземный рельс и консольные, то есть с системой крепления на одном из концов.

Устройство откатных подвесных ворот

Подвесные

Такие ворота чаще используют на промышленных предприятиях. Полотно с роликами подвешивают на горизонтальную балку, опирающуюся в трех точках. При движении ворота сдвигаются в сторону как шторы. Все нагрузки воспринимаются несущей конструкцией, которая должна быть достаточно мощной и устойчивой.

Преимущества подвесных ворот — высокий ресурс работоспособности, небольшое пространство для отката. Недостаток — верхний рельс строго ограничивает габариты транспорта, что заставляет ставить высокие столбы. В загородном строительстве такие системы не очень популярны, поскольку требуют достаточно больших затрат материалов и труда.

Но если входная зона оборудована навесом, необязательно делать новые опоры. Можно использовать готовые стойки, а верхнюю балку сконструировать разборной. Тогда для проезда грузовика достаточно снять съемную часть, а затем поставить ее на место.

С опорой на нижний рельс

Эта конструкция проста и надежна. Полотно на роликах перемещается по направляющей, установленной в уровне дороги. Нет несущих балок, вся нагрузка передается на наземный рельс и боковые опоры. Наверху столба закреплен дополнительный ролик для удержания ворот при движении.

Для хорошего скольжения и бесперебойной работы механизма нужно тщательно очищать въезд от снега, льда, мусора, наносимого ветром или колесами автомобилей. Просвет дороги в условиях частной застройки не всегда возможно поддерживать в идеальном состоянии, поэтому откатные ворота с нижним рельсом устанавливают в районах с малоснежной зимой.

Консольные

Конструкции этого типа сложнее в изготовлении, чем другие, но не имеют таких недостатков, как ограничения по высоте или контакт с наземным рельсом. Роликовый механизм и удерживающая его опора расположены сбоку проема и закреплены на отдельном фундаменте. Консольная балка с приваренным к ней полотном движется по роликам. На ответном столбе находятся ловители. От раскачивания ворот удерживает верхнее направляющее устройство.

Чаще всего несущая балка крепится чаще внизу, но бывают разновидности с консолью сверху или посередине. Такое решение удобно, если электропривод зимой часто заметает снегом. Приподняв его над землей, можно избавится от этой проблемы.

Виды консольных ворот

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Как самостоятельно сделать ворота

Чтобы изготовить ворота складные горизонтальные своими руками, нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Этот перечень представлен:

двумя швеллерами, выполняющими функцию опоры;

Швеллер

  • профтрубой с сечением 2,5*2,5 см для изготовления основания;
  • уголком;
  • обшивочным материалом;
  • роликами на подшипниках и петлями;
  • профилем для крепления конструкции к поверхности несущих стен (двутавр);

Двутавр

грунтовочным составом.

Также вы будете пользоваться:

  • сваркой;
  • шлифмашинкой для обрабатывания углов;
  • шуруповертом;
  • дрелью;
  • болгаркой;
  • строительным уровнем, помогающим проверить ровность конструкции.

Подготовка к работе

В первую очередь, нужно создать чертеж. Учитывая габариты проема и тип ворот, можно рассчитать размеры и количество секций. В раздвижных воротах у всех секций должен быть один размер.

На схеме ворот-гармошки для дачи нужно отметить:

  • проем;
  • габариты стоек;
  • размеры панелей и зазоров между ними;
  • точки установки всех фиксирующих элементов.

Монтаж опоры

Если ВГ ставятся первый раз, нужно укрепить проем. Это можно сделать с помощью швеллеров. Они должны занимать часть проема без роликов. Снизу к швеллерам нужно приварить металлическую лапу. Используя анкеры, прикрепите швеллера к проему.

Создание каркаса

Учитывая размеры панелей, нарежьте металлотрубы нужного размера. Разложите их и сварите раму. Для укрепления конструкции по всей ее плоскости используйте поперечные и диагональные перемычки.

Установка навесов

Для соединения панелей въездных ворот используйте навесы. Этот метод предполагает применение петель на подшипниках (две штуки на каждую секцию). Их закрепляют так, что ворота складывались как гармошка.

Устанавливаем ролики и направляющую

Далее на столбы нужно положить поперечную балку и в нее вварить направляющую.. Чтобы закрепить ролик, на край складной секции нужно приварить пластинку. Затем к нему нужно прикрепить закаленный штырь с согнутым на 90 градусов концом. После вставьте штырь в ролик и закрепите его с помощью гаек.

Обшиваем конструкцию

Когда все готово, пора приступать к обшивке панелей ворот. Для этого подойдет профнастил или оцинкованное железо. Чтобы закрыть щели, образовавшиеся между частями полотна на местах скрепления навесов, используйте мягкую резину или плотный брезент.

Утепление

Если конструкция устанавливается на даче или в гараже, то ее обязательно нужно утеплить. Для этого можно использовать пенопласт или минвату. Чтобы утеплитель не повредился, его можно сверху зашить фанерой или ДСП.

Минвата

Ворота гармошкой считаются лучшим решением для оформления входа во двор или помещение с небольшой площадью. Они приятно удивят вас не только компактностью и практичностью, но и расширенной функциональностью при использовании автоматики.

Выбор привода

Для подъемных ворот можно использовать два вида привода. О них мы поговорим прямо сейчас. Но, перед этим уделим немного времени вопросу: «А каким же должен быть привод?»

Прежде всего, он должен быть максимально надежным

Важно, чтобы все его детали были изготовлены из качественного, прочного материала. Как правило, для их создания используют металл

Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма.

Нельзя забывать еще об одном важном аргументе – удобстве. Автоматическое оборудование должно быть удобным в использовании

Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования.

Почему так? Потому что производители стараются внедрить в систему, как можно больше сложных настроек. Они обычно многочисленны, но бесполезны. А вот грамотные компании, наоборот, стараются сделать интерфейс максимально понятным, простым. Чтобы им мог воспользоваться даже новичок без помощи специалиста.

Еще важно наличие вспомогательного ручного способа снятия блокировки. Зачем? Эту возможность вы оцените, когда в самый неподходящий момент отключат электричество

Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему. Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации.

Система противовесов

Этот механизм в редких случаях используется для оборудования частных помещений. А проще говоря, вообще не применяется. Такой приводной системой обычно оснащают ворота промышленных складов, ангаров, гаражей для автобусов или троллейбусов.

Система противовесов – оптимальный вариант для обустройства громоздких и тяжелых воротных полотен.

К нижней части полотна прикрепляют трос, который дальше проводят через механический блок. Последний установлен на потолочной поверхности поближе к противоположной стенке. В этом месте фиксируют противовес – это груз.

Когда ворота открывают, груз опускается, а когда закрывают – поднимается. Нужно помнить, что вес груза должен превышать массу полотна.

Достоинством можно назвать максимальную защищенность от злоумышленников.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Этот вид приводной системы наиболее часто применяется в частном строительстве гаражей. Она состоит из пружин, роликов и рычагов.

Профильные направляющие фиксируют под потолочной поверхностью в горизонтальном положении. Они располагаются по бокам проема. В нижней части устанавливают пружинные, рычажные механизмы. Роликовые системы оборудуют в верхней половине створки.

Необходимо при выполнении монтажных работ, контролировать натяжение пружинного механизма

Важно строго соблюсти вертикальное и горизонтальное положение при фиксации профильных направляющих

Приводной механизм монтируют к потолочной поверхности. Для открытия предназначен трос, размещенный на потолке с помощью профиля.

При открывании происходит растяжение пружины, а ролики перемещают створку по направляющим. Рекомендуется от потолка до проема оставлять расстояние не меньше 30 см.

Принцип действия подъемных ворот

Вы можете попробовать установить подъемные ворота для гаража своими руками. Для этого обязательно изучите  чертежи, фото и видео. Важным преимуществом подъемных установок считается несложный механизм действия. Система собирается из рамы и деталей направляющих, с применением которых производится перемещение. В качестве основания применяется стальная рама, которая устанавливается в проем гаража. При самостоятельном производстве для нее применяются трубы из металла с прямоугольным сечением.

На чертеже можно видеть основные элементы системы

В момент открытия конструкции задействуются специальные рычаги и механизм на роликах, которые производят перемещение конструкции по направляющим. Нижние элементы поднимаются и образуют подобие козырька.

Открывающийся механизм бывает:

  • шарнирно-рычажный более крепкий. Он обеспечивает передвижение полотна по необходимой траектории и не имеет блокировку конструкции. При таком методе необходимо правильно выполнить установку направляющих;
  • устройство на противовесах состоит из специального троса, который монтируется к нижним элементам рамы, а также проходит через специальный противовес. Такая конструкция применяется при значительном весе конструкции.

Ранчо предпринимателя-миллиардера

Как сделать ворота-гармошку своими руками

Первым делом изготавливают каркас из профильной трубы

Иногда домовладельцы предпочитают монтировать готовые конструкции. Однако установка откатных и других складывающихся ворот легко может быть реализована своими силами.

Подготовительные работы

Прежде чем начать закупать сырье для конструкции, нужно подготовить ее эскиз. Число секций и их размеры зависят от ширины проема. Все элементы должны иметь одинаковые габариты. На чертеже указывают размеры стоек, панелей, просветов между ними, точки установки крепежных деталей.

При подготовке проекта учитываются также характеристики окружающего пространства – рельеф земной поверхности и ширина подходящей к ограждению проезжей части. Размеры ворот обычно соответствуют высоте забора или немного (максимум на 0,5 м) превосходят ее

Перед тем как делать чертеж, важно определить ширину въездной зоны для автомобиля. Имеет значение и радиус его поворота

Чем меньше расстояние между проезжей частью и въездной зоной, тем шире будет конструкция. Если дистанция достаточно велика, ширина может составлять 3-4 м для легкового автомобиля. Для грузовика она будет больше. Если въездная область невелика, ширина определяется практическим методом. Для этого нужно попробовать несколько раз въехать на участок, а затем выехать. В областях, где линия ворот пересекается с колеей, добавляются 0,2-0,3 м.

Материалы и инструменты

Для соединения труб понадобится сварочный аппарат

Чтобы сделать ворота-гармошку своими руками, нужно подготовить две швеллерные балки из металла, имеющие форму буквы П. Также потребуются ролики, снабженные подшипниками: они помогают створкам двигаться по направляющей.

Для работ потребуется следующий инструментарий:

  • строительная рулетка и уровень для измерений и проверки ровности;
  • сварочный аппарат на 220 В;
  • шуруповерт для установки крепежей;
  • болгарка для нарезки элементов и зачистки сварочных швов;
  • электродрель.

Установка опор

Для тяжелых ворот нужны мощные опоры для предотвращения перекоса

При первичной установке ворот требуется укрепление проема с помощью швеллеров. Последние должны занимать лишь ту область проема, где не планируется располагать ролики. К низу нужно приварить металлическую лапу. Швеллеры фиксируются посредством анкеров.

Чтобы установить опору, нужно измерить высоту проема и отнять из нее толщину направляющей. Это значение отмечают на опорных швеллерных элементах и подрезают их болгаркой. К низовым областям приваривают уголки из металла. Сами швеллеры нужно установить по бокам и внизу проема. Для этого также используется сварочный аппарат. Затем монтируются поперечные балки. Внизу их сваривают с уголками швеллеров, а с верхом проема соединяют посредством анкеров. Уголок, куда предполагается монтировать ролики, прикрепляют к верхней балке над конструкцией.

Сборка каркаса

Элементы, составляющие полотно, должны иметь одинаковые габариты. Нарезав трубки нужных размеров, их помещают на ровную плоскость и сваривают раму. Чтобы она была крепче, рекомендуется использовать диагональные и горизонтальные перемычки.

Монтаж навеса

Для этой процедуры нужны петли на подшипниках. Их закупают из расчета по паре на каждую секцию. Фиксировать их надо так, чтобы полотно складывалось, как гармошка.

Крепление роликов и направляющих

Роликовый механизм для складывающихся ворот

Направляющая вваривается в горизонтальную балку, помещаемую на столбы. Для установки ролика приваривается пластинка, к которой крепится штырь (перед этим он должен быть закален). Свободный конец выгибается под прямым углом и вставляется в ролик. Для фиксации применяют гайки.

Обшивка конструкции

Листовой материал для обшивки может крепиться саморезами, клепками или сварочным аппаратом. Щели между панелями перекрывают брезентом

Важно также учесть, где будет располагаться замок (он может быть подвесным или врезным)

Размеры

Современные производители гаражных ворот предлагают огромное количество размерных разновидностей своих конструкций. Некоторые даже могут изготовить их на заказ. Сделать необходимые замеры в своем гараже вам не составит труда.

Существует также возможность сделать самостоятельный расчет, используя предварительные чертежи и схемы. Обязательно нужно учитывать специфику помещения, материал, из которого будут изготовлены ваши ворота, погодные условия, поджидающие их в различные времена года .

Профессионалы настаивают на том, что подъемные ворота можно устанавливать исключительно в прямоугольные проемы . Механизм подъема также невозможно сделать иначе, чем заложено в классических моделях.

Неплохой вариант – взять уже готовые стандартные чертежи подъемных гаражных ворот и подставить туда свои значения, чтобы не ошибиться. При этом в схеме необходимо учитывать не только размеры, но и расположение всей конструкции в целом

Особое внимание стоит уделить как самому полотну ворот, так и подъемному механизму

На чертеже подробно указано, какие замеры и где необходимо сделать.

Расшифровка довольно проста:

H – высота проема, в который будет устанавливаться рама ворот и сама конструкция

Очень важно понимать, что общая высота проема и максимальная высота машины, которая сможет въехать в гараж после установки ворот – две абсолютно разные вещи. Это расстояние измеряется для того, чтобы понимать, какой зазор остается на подъем ворот под потолок.

L – притолока или глубина гаража и b1, b2 – заплечники обязательно располагаются в одной плоскости, но обязательно имеют разные величины

При этом L всегда больше.

B – ширина проема должна измеряться с зазорами примерно по 2 см с каждой стороны.

L – глубина гаража обязательно больше высоты всей конструкции ворот, иначе полотну попросту будет некуда «уходить».

Изготовление

Для изготовления простых подъемных ворот для гаража можно воспользоваться уже готовыми эскизами и расчетами, только немного подогнав их размеры в соответствии со своим помещением. Есть много примеров решений для загородного дома, содержащих чертежи и подробный отчет, включающий необходимые инструменты и материалы.

Перед тем, как сделать саму конструкцию с подвижным механизмом, надо позаботиться о том, чтобы проем, прилегающие стены и потолок были способны выдержать ее вес. Для этого надо выбирать прочные и плотные перекрытия без пустот и надежные системы крепления. А само помещение должно быть защищено от проникновения влаги и других природных факторов, которые могут повредить работу ворот.

Для прочной и долговечной рамы подъемных гаражных ворот наиболее удачно подойдут металлические профили размером 40х20 мм и толщиной не менее 2 мм. Поперечные и горизонтальные крепления для конструкции можно изготовить из профилей 20х20 мм. Направляющие ворот чаще всего делают из швеллеров шириной до 20 см, в зависимости от нее выбирают и размер роликов.

Коробку рычажно-шарнирного механизма можно изготовить из металлического уголка или бруса. По размерам на созданном чертеже вырезаются детали нужной длины.

Сами ролики, пружины и весь рычажно-шарнирный механизм обычно покупаются уже в готовом виде. Они выбираются в соответствии с размерами направляющих. Остальные детали можно без труда изготовить самому, используя сварочный аппарат и болгарку.

Для изготовления ворот и монтажа их в гаражном проеме потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с обрезными кругами по металлу;
  • дрель со сверлами нужного диаметра;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка, карандаш.

7фотографий

Для крепления нужно использовать подходящие для данного веса конструкции металлические анкера или дюбель-шурупы. Если планируется применять для крепления металлического уголка анкерные болты, то надо подготовить набор соответствующих гаечных ключей.

Подготовительные работы

Каждую конструкторскую задумку следует начинать с плана работы и подробного описания

Составляя чертеж для гаражных ворот, следует принимать во внимание все требования, которые к ним предъявляются. Если требуется установка в уже существующий проем, то сначала снимают его мерки, после чего создаются створки

Однако если есть возможность увеличить или уменьшить проем, то необходимо придерживаться следующих правил:

  • Минимальное расстояние от стойки ворот до бока машины должно составлять 30 см. Лучше делать его с запасом, потому что в будущем возможно приобретение нового автомобиля с большими габаритами.
  • Высота проема должна равняться 2 м.
  • Толщина стального листа, который потребуется для гаража, составляет 3 мм.

простые правила обязан знать каждый

Также для работ потребуется сварка. Перед тем как начать ею пользоваться, следует позаботиться о необходимых материалах и инструментах. Для создания стандартной конструкции потребуются:

  • стальные уголки;
  • задвижки;
  • петли;
  • металлический лист;
  • профиль;
  • замки.

Необходимые инструменты:

  • рулетка;
  • угольник и уровень;
  • сварочный аппарат и болгарка.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме — ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.

  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Утепление створки ворот пенопластом

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот

Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

Какие бывают механизмы открывания межкомнатных дверей?


Существует несколько типов механизмов открывания межкомнатных дверей:

  1. Распашные двери: наиболее распространенный механизм открывания дверей, который предусматривает открывание двери в одну или в обе стороны при помощи петель.

  2. Раздвижные двери: этот механизм позволяет перемещать дверное полотно вдоль стены с помощью специальных направляющих.

  3. Подъемные двери: механизм подъемных дверей поднимает дверное полотно вверх, чтобы оно скрылось в потолке, освободив тем самым проем.

  4. Откидные двери: такой механизм позволяет открывать дверь вверх или вниз, основываясь на центральной оси.

  5. Складные двери: этот механизм позволяет складывать дверное полотно, чтобы освободить проем.

  6. Карусельные двери: механизм, при котором дверь вращается вокруг вертикальной оси, позволяя открыть доступ к проему.