- Надежные варианты запорного механизма для ворот гаража
- Немного о врезных замках
- Простой запор «вертушка»
- Шпингалеты – просто и надежно
- Шлагбаум для ворот гаража
- Сдвижные запоры
- Универсальный надежный запор для гаража
Самостоятельно изготовить простые замки для гаражных ворот можно за пару часов, но для более сложных конструкций понадобятся определенные детали и инструменты. Опыт подтверждает, что чем простее механизм, тем он более надежен.
Надежные варианты запорного механизма для ворот гаража
Самые удобные конструкции – на пружинах. Они прочно удерживают створки ворот и дверей. Такие конструкции запора можно устанавливать в любом месте – на раме створок ворот или на самом полотне дверей.
Запоры для гаражных ворот – основные виды конструкции:
- горизонтальные запорные механизмы, которые могут устанавливаться по центру распашных ворот, либо сверху и снизу;
- вертикальные запоры;
- дополнительные запорные механизмы, которые обычно монтируют для удобства, а не для безопасности. Они просто не дают створкам распахнуться от порыва ветра или сквозняка.
Варианты удобных и надежных запорных механизмов для ворот гаража:
- врезной замок;
- сдвижной запор накладной для распашных ворот;
- поворотный запор;
- винтовой и ригельный механизм;
- запор на ворота гаража с фиксацией. Фиксировать запор можно пазовым, поворотным или пружинным методом.
Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Аналоги некоторых дорогих механизмов вполне можно сделать в четыре раза дешевле своими руками.
Немного о врезных замках
Сувальдный механизм замка, который обеспечивает секретность, для гаража, особенно в северных регионах не рекомендуется. Часто пластины этого «тетриса» заклинивает, и открыть замок становится очень проблематично.
Простой и надежный механизм секретности, который подойдет для любого замка в гараже – реечная пара. На грани засова и на самом ключе нарезаем пилу (нужны угловые пазы и выступы). Когда ключ, похожий на сверло, вставляется и надавливается, то ворота легко открываются. Такой простой и надежный механизм можно установить даже на большой массивный запор.
Такая конструкция выдерживает любые морозы. Единственный минус – ключ слишком большой. Но ограничиваться только замком на ворота нельзя, нужны надежные боковые и центральные запоры на распашные ворота гаража.
Простой запор «вертушка»
Вертушки запоры на гаражные ворота своими руками можно сделать быстро и просто. Для этого понадобятся деревянные бруски 50 мм и металлическая полоса.
Удобные и надежные запоры типа вертушки прекрасно подходят для распашных ворот, но в продаже их нет – невыгодно их делать производителям.
Принцип работы такого запора простейший – по центру закрепляется сквозным болтом перекладина, которая передвигается по брускам клиновидной формы. Когда ворота закрыты, то створки плотно прилегают друг к другу, упираясь в дверной блок.
Такой тип механизма закрывает надежно распашные ворота, даже без дополнительных засовов. Снаружи вскрыть невозможно, а изнутри открывается «легким движением руки».
Как сделать вертушку запор для гаражных ворот:
- сверху крепим металлическую защелку, которая будет крутиться на саморезе (диаметр 8-10), шляпка шестигранная. Верхняя защелка нужна для увеличения жесткости и предотвращения деформации и перекручивания створок, к тому же это дополнительный упор;
- размер самой планки вертушки 4,5 х 10 х 200 см. Это может быть стальная полоса или деревянный брусок, толщина не меньше 5 мм. Длину выбираем в зависимости от ширины створок, обычно длина должна составлять две трети ширины ворот;
- по центру изнутри к левой створке ворот гаража вертушку закрепляем сквозным болтом (диаметр 10 -12 мм). Отступ от края створки – 6 – 10 см;
- чтобы болт легко проворачивался, на него одеваем две шайбы;
- на полотно ворот, на двух створках делаем паз фиксатор из швеллера, в котором будет крепиться планка при повороте. Лучше стачать швеллер клином, чтобы планка легко попадала в паз;
- к правой створке с внешней стороны крепим рейку упор, которая должна выступать за створку на 10 – 20 мм.
Болты снаружи нужно сточить, чтобы их нельзя было открутить. Такие запоры на гаражные ворота плотно держат створки при любом сильном ветре и снаружи их открыть невозможно.
Шпингалеты – просто и надежно
Минус такого запора в том, что он не обеспечивает плотное прилегание створок. Но такой тип задвижки надежен и долговечен, практически не ломается.
Шпингалет – это металлический стержень с упором, который ездит по рейке. Шпингалет стоит недорого, а простой механизм можно сварить из обычного железного прутка.
Как сделать простой шпингалет:
- нужно два металлических прутка (диаметр больше 10 мм);
- к пруту крепим ручку. Для горизонтального шпингалета ручку привариваем по центру прутка, для вертикального запора – сверху;
- для паза нужна металлическая трубка, диаметром чуть больше прутка, чтобы он прочно фиксировался в трубке;
- привариваем трубку к одной створке или к нижней раме ворот для вертикального шпингалета;
- на другой створке крепим такую же трубку, меньшей длины. Тщательно меряем, чтобы трубки на створках были на одном уровне и пруток легко двигался и попадал в паз;
- дополнительно, чтобы зафиксировать закрытый запор привариваем проушину, в которую надо вставить ручку прутка.
Вертикальные шпингалеты, приваренные на двух створках ворот, ближе к центру надежно фиксируют ворота. Можно трубу паз вкопать прямо в землю, так будет надежней и проще.
Совет. Для вертикального запора можно использовать мощные крючки. Надо будет только приварить проушину к нижней раме ворот и закрепить крючок на каждой створке. Располагать крючки тоже нужно ближе к соединению створок, так фиксация надежней, нет люфта.
Шлагбаум для ворот гаража
Шлагбаум не обеспечивает плотного прилегания створок, но открыть ворота снаружи невозможно. Полосу делают из деревянного бруска или швеллера.
- отверстие для поворотного болта (М10 или М12) сверлим на расстоянии 8 см от торца планки. Длина болта – учитываем толщину створки, толщину самой полосы запора и две шайбы, оставляем резьбу для закручивания гайки;
- сверлим отверстие для болта в створке ворот, приложив полосу запора;
- важно, чтобы болт, на котором крутится шлагбаум, имел широкую прочную шляпку, так как на нее приходится вся нагрузка и упор;
- на двух створках крепим сваркой три паза захвата. Один паз на створке, где закрепили полосу шлагбаума, ближе к торцу, второй – напротив, на другой створки, тоже ближе к торцу створки, третий – в самом дальнем конце второй створки, чтобы в нее попадал конце полосы шлагбаума.
Дополнительно в последнем пазе можно сделать проушины для крепления навесного замка. На видео процесс понятен и прост в исполнении, нужна только сварка и несколько полос металла. https://www.youtube.com/watch?v=ir22ua7vpa8
Сдвижные запоры
Проще купить в магазине и просто приварить к створкам распашных ворот гаража. Но, если такой возможности нет, то можно сделать такую задвижку своими руками:
- нужна металлическая полоса – длина 40 см и ширина – 5 см;
- эта полоса должна двигаться по пазам направляющим;
- направляющие с двух сторон створок можно приварить к створке на металлической пластине на полотно ворот;
- сам засов крепим к другой створке саморезами по металлу или сваркой;
- на полосу, с краю и на край направляющей крепим дужки, чтобы можно было дополнительно зафиксировать навесным замком.
Обязательно проверьте несколько раз правильность выставления пазов и полос, чтобы их не заклинивало при закрывании. Потом можно смазать запоры машинным маслом.
Универсальный надежный запор для гаража
Верхний запор в воротах гаража открыть проблематично. Но мастера скопировали интересную конструкцию с финских сайтов. Сделать несложно:
- делаем металлические крюки по чертежу, чтобы были гладкими, зачищаем болгаркой. Толщина крюка – 12 мм;
- металлическая стойка по высоте ворот – из нержавейки. К стойке можно посередине приварить ручку для удобства поворота.
- крюки привариваем на стойку с двух сторон;
- сверху и снизу делаем фиксаторы для крепления крюка;
- посередине створки привариваем еще один держатель для поворота.
Делаем такую конструкцию для одной створки (прижимающей вторую), а по центру устанавливаем обычный запор – задвижку. Открывать и закрывать удобно – не нужно нагибаться и тянуться. Конструкция позаимствована у прицепа от фуры и у финских товарищей. Главное – створки плотно прижаты и открываются легко и просто.
Видео как это все поэтапно и наглядно должно быть сделано.
Перед тем, как сделать запоры на гаражные ворота и начать устанавливать, надо очистить от ржавчины и обезжирить растворителем места креплений всех деталей запора.
Дальше Выбор только за Вами. Но помните что запор в гараже должен быть действительно надежным. Хоть времена и прошли, но до сих пор бывают отголоски проблем которые в дальнейшем портят жизнь настоящему гаражнику из за взломов и краж оборудования и просто вещей. Будьте осторожны.
Как вручную закрыть автоматические ворота?
Если автоматические ворота не закрываются автоматически, то их можно закрыть вручную с помощью следующих шагов:
- Найдите ручку для отключения механизма автоматического открытия ворот на боковой панели ворот.
- Отключите механизм автоматического открытия ворот, повернув ручку вручную в соответствующее положение.
- Поддерживая ворота одной рукой, другой рукой медленно опустите их до полного закрытия.
- После того, как ворота закрыты, убедитесь, что они закреплены в закрытом положении.
- Включите механизм автоматического открытия ворот, повернув ручку обратно в исходное положение.
Важно помнить, что если автоматические ворота не закрываются автоматически, то возможно, что есть проблемы с электрической системой, которые нужно решить до того, как попробовать закрыть ворота вручную. Если у вас возникают проблемы при закрытии ворот вручную, лучше обратиться за помощью к специалисту по ремонту автоматических ворот.
Добавить комментарий